[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Encanto 
EncantoArts :: Форум » Программирование » Программирование : C/C++/C# » Структура программы C++ (Консольное приложение WIN32)
Структура программы C++
EncantoДата: Четверг, 29.09.2011, 12:18 | Сообщение # 1
Offline
Сообщений: 21
Группа:
Администраторы
// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
#include "stdafx.h"//подключаемые заголовочные файлы или препроцессорные директивы.

(stdafx.h - служит для генерации файла предкомпилированных заголовков, в него включено большинство стандартных и используемых в каждом приложении включаемых файлов. Сделано это для того, чтобы ускорить компиляцию проекта.)
(include - директива препроцессора, т. е. сообщение препроцессору. Строки, начинающиеся с # обрабатываются препроцессором до компиляции программы. )


void main() { начало главной функции с именем main, вместо void может быть int main()

void - тип данных не имеющий значения, т.е он не может хранить никакой информации.
int – это тип данных для целых чисел, таких как 4, 5, 6, 456, 233 и т. д.

(Между фигурными скобочками размещается основной программный код, называемый еще телом функции.)

Нужно помнить, что если тип возвращаемых данных у функции main int или любой другой кроме void, то следует писать строку типа этой:
return <возвращаемое значение>;
}

Программа после выполнения может возвратить код ошибки системе, которая запустила эту программу, командная строка или другая программа (0 - нет ошибки). С помощью этого кода можно просто узнать, как отработала программа. Вот такой функционал и предусматривает int main() и return X.

Пример структуры программы MVS2010 с подключенными библиотеками.

Code

#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
}


Язык программирования С++ учитывает регистр, то есть большие и маленькие буквы важны.

В С++ существует два способа записи комментариев:
1) Две косые черты (//)- однострочный комментарий. Они комментируют всю строчку, не более и не менее.
2) Многострочный комментарий. Такой комментарий начинается с /* и заканчивается символами*/
Все комментарии выделяются другим цветом, как правило зеленым.


Audaces fortuna juvat
EncantoДата: Четверг, 29.09.2011, 12:42 | Сообщение # 2
Offline
Сообщений: 21
Группа:
Администраторы
Пример простой программы с выводом текста.

Code

#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std; //using позволяет обращаться к обьектам например std::cout напрямую.     
int main()
{
cout<<"Moja pervaja programma!"<<endl;
system("pause");
return 0;
}


Символы << называются операциями передачи в поток. Такие символы используются вместе с оператором вывода cout. Оператор endl переносит курсор на следующую строку.
system("pause") выполняет задержку с выводом сообщения «Для продолжения нажмите любую клавишу…».

Задержку также можно создать при помощи идентификатора getch, но для этого надо добавить в заголовке <conio.h> , в программе вывода сообщения «Для продолжения нажмите любую клавишу…». не будет.

Code
#include "stdafx.h"
#include <conio.h>
#include <iostream>
using namespace std; //using позволяет обращаться к обьектам например std::cout напрямую.     
int main()
{
cout<<"Moja pervaja programma!"<<endl;
getch();
return 0;
}


Для того, чтобы выводить сообщения в консольном окне на русском языке нужно добавить в заголовок инклуд #include "windows.h" и в тело программы
Code
setlocale(LC_ALL, "Russian");
SetConsoleTitle (L"Тут заголовок типа");


И вот такой код программы у нас получился!

Code

#include "stdafx.h"
#include <conio.h>
#include <iostream>
#include "windows.h"
using namespace std; //using позволяет обращаться к обьектам например std::cout напрямую.    
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
SetConsoleTitle (L"Тут заголовок типа");
cout<<"А тут сообщение!"<<endl;
getch();
return 0;
}


Audaces fortuna juvat
EncantoArts :: Форум » Программирование » Программирование : C/C++/C# » Структура программы C++ (Консольное приложение WIN32)
Страница 1 из 11
Поиск: