IES файлы в 3Ds Max

IES- типовой отраслевой формат данных общества проектирования осветительных приборов IES (Illuminating Engineering Society). Файлы IES предназначены для цифровой передачи фотометрических данных. Данный формат повсюду используется многими производителями, имеющими деятельность с освещением, и является одним из основных промышленных стандартов в фотометрическом распределении данных. Главное направление IES файлов - задавать объем и форму распределения света от источников при помощи данных, хранящихся в ASCII файлах.

Файлы IES допускается загрузить с сайтов производителей, работающих с освещением.

Для просмотра IES файлов можно использовать программу IES Viewer.

Схематическое изображение различных IES источников освещения и их рендеринг.


ES источники освещения (IES Sun и IES Sky) возможно отыскать на панели Photometric. Эксплуатация этих источников освещения базируется на физически-корректной модели освещения и используются для эмуляции солнечного освещения (IES Sun) и атмосферных эффектов (IES Sky).

Скачать около 30 IES освещений вы можете Здесь (Скриншот освещений ниже)


1. Создайте новый файл или откройте сцену .max в которую вы хотите вместить IES источник света. Создайте куб, инвертируйте его нормали получится что-то словно комнаты. Поделите Box на отделыные блоки для пробы параметров освещения.


2. Так чтобы организовать источники света в панели Создания (Create Panel), кликните на вкладке Lights (Освещение) и выберите (Photometric). Вы можете эксплуатировать IES файлы с любым из фотометрических осветителей в листе, помимо IES Sun и IES Sky. Затем нажмите на какой угодно источник освещения в окне обзора на стену. Разместите освещение верно в нужных вам локациях. Использован Target Point диффузор в сцене.

Фотометрическое освещение

3. Если осветители помещены на желаемые локации идём на панель модифицирования (Modify Panel) с тем чтобы увидить их настройки (Parameters). Откройте свиток  (Intensity/Color/Distribution) и в свитке выберите "Web". Как только вы выберите "Web" со свитка, откроется новая вкладка "Web Parameters". В ней нажмите на Web file. И укажите путь к IES файлу и жмите открыть.


4. Финалом настройки является установка интенсивности освещения в соответствии с вашими потребностями. Мощность можно ставить в lumen (lm), candela (cd) и lux (lx), вдобавок вы можете эксплуатировать коэффициент (если вы не разбираетесь в единицах измерения интенсивности освещения).

На картинке показан заключительный Render сцены с и без использования GI.


Вы можете сами создать IES при помощи генератора IES файлов, скачать его можно Здесь

Также можно посмотреть на английском языке видео о том, как использовать IES свет.


Добавить в

Просмотрено 39317 раз (а) и оставлено 1 комментариев.

Теги: освещение, IES, Illuminating Engineering Society, 3d max

Игорь - 27.10.2012 01:39 0   Спам

спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]