IES- типовой отраслевой формат данных общества проектирования осветительных приборов IES (Illuminating Engineering Society). Файлы IES предназначены для цифровой передачи фотометрических данных. Данный формат повсюду используется многими производителями, имеющими деятельность с освещением, и является одним из основных промышленных стандартов в фотометрическом распределении данных. Главное направление IES файлов - задавать объем и форму распределения света от источников при помощи данных, хранящихся в ASCII файлах.
Файлы IES допускается загрузить с сайтов производителей, работающих с освещением.
Для просмотра IES файлов можно использовать программу IES Viewer.
Схематическое изображение различных IES источников освещения и их рендеринг.
ES источники освещения (IES Sun и IES Sky) возможно отыскать на панели Photometric. Эксплуатация этих источников освещения базируется на физически-корректной модели освещения и используются для эмуляции солнечного освещения (IES Sun) и атмосферных эффектов (IES Sky).
Скачать около 30 IES освещений вы можете Здесь (Скриншот освещений ниже)
1. Создайте новый файл или откройте сцену .max в которую вы хотите вместить IES источник света. Создайте куб, инвертируйте его нормали получится что-то словно комнаты. Поделите Box на отделыные блоки для пробы параметров освещения.
2. Так чтобы организовать источники света в панели Создания (Create Panel), кликните на вкладке Lights (Освещение) и выберите (Photometric). Вы можете эксплуатировать IES файлы с любым из фотометрических осветителей в листе, помимо IES Sun и IES Sky. Затем нажмите на какой угодно источник освещения в окне обзора на стену. Разместите освещение верно в нужных вам локациях. Использован Target Point диффузор в сцене.
Фотометрическое освещение
3. Если осветители помещены на желаемые локации идём на панель модифицирования (Modify Panel) с тем чтобы увидить их настройки (Parameters). Откройте свиток (Intensity/Color/Distribution) и в свитке выберите "Web". Как только вы выберите "Web" со свитка, откроется новая вкладка "Web Parameters". В ней нажмите на Web file. И укажите путь к IES файлу и жмите открыть.
4. Финалом настройки является установка интенсивности освещения в соответствии с вашими потребностями. Мощность можно ставить в lumen (lm), candela (cd) и lux (lx), вдобавок вы можете эксплуатировать коэффициент (если вы не разбираетесь в единицах измерения интенсивности освещения).
На картинке показан заключительный Render сцены с и без использования GI.
Вы можете сами создать IES при помощи генератора IES файлов, скачать его можно Здесь
Также можно посмотреть на английском языке видео о том, как использовать IES свет.
Личный кабинет
Добавить урок
Вы можете добавить свой урок, либо перевод урока на любую из предложенных категорий, перед добавлением ознакомьтесь с правилами.Добавить материал
Новое на сайте
Мини-чат
Последние комментарии
- 11.02.2014 17:56 А можно ли таким способом делать 3D модель например помещения?
- 11.02.2013 13:45 тень не в ту сторону. а так айс.
- 27.10.2012 01:39 спасибо!
- 20.08.2012 17:53 Я бы подсказал, но очень давно не пользовался данной программой
- 14.08.2012 01:06 Добрый вечер! )))
А мне бы хотелось узнать, как убрать лишнии полигоны (урок 2) с плеч персонажа, т.к. при каждом повышении subdiva, увеличивается сетка на плечах,но мне там не нужна такая детализация.
2. Как очистить модель от лишних полигонов (оптимизация, по-моему так называется)
Заранее спасибо за ответ ) - 30.01.2012 18:11 :confused: :blink: %) :yes: :unsure:
- 29.01.2012 23:38 Хороший урок, для новичков будет самое то, один из первых уроков, по которому сам учился
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Галерея
- Главная
- // Добавить материал
- // Галерея
- // Форум
Просмотрено 49569 раз (а) и оставлено 1 комментариев.
Теги:освещение, IES, Illuminating Engineering Society, 3d max